Напишите нам в WhatsApp

Зимнее хранение мотоциклов и питбайков. Консервация и подготовка

Как правильно хранить мотоцикл зимой?

Есть конечно  энтузиасты, которые ухитряются проводить даже байкерские фестивали в снегах. Но все же большинство владельцев мототехники предпочитает стандартный вариант: ездить только летом, когда тепло и относительно сухо, а на время распутицы и морозов «укладывать двухколесного друга в спячку».

Как же правильно организовать комфортную зимовку скутера, питбайка, эндуро, мопеда или кроссового мотоцикла, чтобы по весне вскочить на него, как будто и не было несколько месяцев простоя?

Операции и этапы подготовки мотоцикла к зиме – подробный разбор

Пока мотоспорт был уделом фанатов, они передавали свои «профессиональные секреты», что называется, из поколения в поколение , и байкеры учились ухаживать за байками и чинить их еще раньше, чем обзаводились собственным «конем».

Сейчас разнообразных мотоциклов стало больше, их часто покупают, в том числе, для детей-подростков. И появилось много людей, для которых кроссовая или трассовая езда – просто одна из форм активного досуга, а не образ жизни. Посвящать все свое время уходу за мотоциклом они не готовы.

К счастью, в этом и необходимости нет – существует немало профессионалов, готовых сделать это за весьма доступную плату. Но если вам интересно — MOTO Active подробно расскажет, на какие моменты следует обратить внимание при подготовке мотоцикла, мопеда, питбайка или эндуро к зимнему хранению. Следование этим простым рекомендациям максимально повышает вероятность, что весной ваш двухколесный друг будет выглядеть, как новенький, и так же себя вести.

Чистота залог «здоровья»!

Мотоцикл перед постановкой на зиму нужно не просто помыть, а помыть тщательно! Бесконтактной мойки недостаточно – внимательно проверьте на наличие остаточной грязи малозаметные места. Удалите всё, причем лучше сделать это губкой или щеткой, а не сильной струей воды: если влага задержится в незаметных пазах, зимой у нее будет предостаточно времени, чтобы вершить свою разрушительную коррозийную работу.

На поверхности не должно остаться ни кусочка грязи – именно под ними и возникнут очаги коррозии. Не используйте агрессивные щелочные средства – полировка потускнеет, и уже не будет выглядеть такой красивой. Вообще, старайтесь применять специализированные средства для мытья мотоциклов, они специально адаптированы под бережное очищение лакированных и хромированных поверхностей.

А теперь сушим

Поскольку речь идет о постановке на хранение перед зимой, трудно надеяться, что погода позволит хорошо просушить вымытый байк на теплом солнышке. Поэтому хорошенько вытрите все, до чего сможете дотянуться, а затем заведите мотоцикл, чтобы немного прогрелся. Все видимые пазы продуйте воздушной струей. Проследите, чтобы в электроразъемах и под уплотнителями не осталось ни капельки воды. Обработайте силиконовой смазкой:

  • Электропроводку
  • Резинки и сальники
  • Тяги, тросики, патрубки, все шарнирные соединения, цепь

Под конец «наведите лоск» восковым полиролем и средством для защиты хромированных деталей.

Менять или не менять масло?

Здесь мнения экспертов расходятся. Одни утверждают, что лучше поменять, поскольку в использованном масле накапливаются всевозможные загрязнения, которые утратят взвешенное состояние, пока мотоцикл стоит без движения и могут образовать осадок в картере. Другие возражают, что этого может и не произойти, а масло перед новым сезоном все равно придется менять, т.к. даже новое за время простоя окислится и ухудшит свои качества.

Если вы перфекционист – просто поменяйте масло и перед постановкой на зимнее хранение и после выхода из него. Если придерживаетесь принципа избегания лишних затрат – проверьте, насколько имеющееся в двигателе масло загрязнено (или попросите сделать это профессионального механика). Это зависит от пробега и условий езды. Возможно, оно находится в приемлемом состоянии и тогда можно спокойно оставить масло на зиму, а весной залить новое.

Полный бак!

Проблема мотоциклетного бака зимой – возможное образование коррозии внутренней поверхности. Эту опасность нужно полностью предотвратить. Металлический бак должен быть заполнен «с горкой», то есть, под самую крышку, чтобы не оставалось воздушной прослойки. А чтобы бензин в режиме бездействия не распался на фракции, в него добавляется стабилизатор для топлива.

Если бак не металлический, а пластиковый, топливо, наоборот, желательно полностью слить. Впрочем, некоторые специалисты считают это перестраховкой, не видя ничего опасного в наличии некоторого количества остаточного бензина в пластиковом баке.

Нужна ли консервация двигателя?

При длительном простое – больше 5-6 месяцев – точно не помешает. Можно прибрести специальное средство для консервации и распылить его по инструкции. Это средство представляет собой обычное масло с различными дополнительными присадками, а аэрозольная форма позволяет донести его в труднодоступные места двигателя.

Такой формат удобен, но не необходим. Можно поступить проще: выкрутить свечи и залить в цилиндры немного того же масла, что залито в двигатель, буквально по столовой ложке в каждый.

Смажьте шины — сбережете резину

Силиконовая смазка, защищающая покрышки от высыхания и растрескивания, стоит недорого. Имеет смысл проделать эту нехитрую операцию, чтобы лишний раз не «переобуваться». В идеале во время зимней стоянки используют центральную подножку и подкат под переднее колесо. Давление в шинах снижается. Оптимальным показателем считается 1 атм.

Нужен ли защитный чехол и «затычка» для глушителя?

Традиция затыкать выхлопные трубы ветошью пришла к нам от первых байкеров. Делалось это, чтобы защитить мотор от возможного проникновения внутрь влаги. При хранении на закрытой отапливаемой стоянке это излишне. Но если вы так чувствуете себя спокойнее – пожалуйста, вреда не будет. Не забудьте только вытащить весной.

О защитном чехле можно сказать то же самое. Он хорошо защищает от пыли и случайных механических воздействий. Но, если вы все-таки недостаточно хорошо просушили байк после мытья, без чехла влага на теплой стоянке высохнет, а внутри непроницаемого чехла сохранится и может стать причиной коррозии. Так что используйте только «дышащие» чехлы.

Какие проблемы может вызвать неправильное зимнее хранение мотоцикла?

С ситуацией, когда мототехника после зимы не заводится, «чихает», глохнет или просто «тянет хуже, чем раньше» сталкиваются даже опытные байкеры. Сказать со стопроцентной вероятностью, что этого никогда не случится с вами никто не может. Наиболее уязвимые для зимовки узлы, это:

  • Аккумулятор
  • Система зажигания
  • Топливопровод

После зимнего хранения вы можете столкнуться с неполадками в любой из этих систем, и хорошо если рядом окажется опытный механик, способный разобраться с проблемой. Иначе начало сезона будет безнадежно испорчено.

Где стоять мотоциклу в зимний период?

Главное, не оставляйте его на улице. В чехле или без чехла – разницы нет. В любом случае разрушения, причиненные снегом, высокой влажностью, температурными перепадами будут необратимы.

Неотапливаемый гараж, сарай, дачный домик – вариант получше. Защищает от осадков и грязи. Но полностью проблему сохранности техники не решает. Постарайтесь понадежнее законсервировать мотоцикл перед зимой и… приготовьтесь к тому, что весной ремонт все-так может понадобиться. Если, конечно, «коня» за зиму не угонят. Это еще одна распространенная проблема гаражей, особенно на дачных участках.

Можно воспользоваться платной крытой парковкой или боксом для хранения вещей. Оттуда мотоцикл точно не украдут. Режим температуры и влажности в таких местах тоже достаточно благоприятный. Но отвечать за техническую сохранность мотоцикла никто не будет. И если весной он не заведется – вам придется решать вопрос его доставки в мастерскую.

Оптимальный вариант – поставить питбайк, скутер, эндуро на зимнее хранение в паркинг какого-нибудь надежного мотомагазина, совмещенного в мастерской. Такого, как MOTO Active. Наш отапливаемый и охраняемый паркинг расположен на территории Приморского района. Арендная плата вполне приемлема, особенно с учетом многочисленных скидок и акций.

MOTO Active подписывает договор ответственного хранения. Это значит, что нам не все равно, в каком состоянии мы вернем технику, поставленную в паркинг на зиму:

  • Зимняя стоянка надежно охраняется круглые сутки
  • Там поддерживается стабильная температура и влажность, обеспечивающая оптимальные условия хранения
  • Специалисты MOTO Active подскажут, как правильно подготовиться к зиме или сами произведут все необходимые операции
  • Возьмут не себя заботу об аккумуляторе (который в противном случае придется снимать, уносить домой и пару раз за зиму подзаряжать)
  • Весной помогут убедиться, что мотоцикл пережил зиму без потерь и подготовят его к прохождению ТО

Сезонное хранение мотоциклов в  MOTO Active – самое надежное место для зимнего хранения байка!

Особенно, если вы не принадлежите к сообществу мото-фанатов, а являетесь просто владельцем современного двухколесного средства популярного активного отдыха. Кроме обеспечения идеальных условий для вашей техники, вы получите в ближайшем доступе профессиональных механиков, которые помогут вам решить все проблемы.

На вашу долю останется только выбор маршрутов и комфортное управление элегантной и проходимой машиной! Обращайтесь.


Зарегистрироваться
Забыли пароль или логин?