Напишите нам в WhatsApp

Как подобрать питбайк

 

Компактный, легкий, стремительный, надежный, проходимый, недорогой – всё это про питбайк! Самый легкий полноценный мотокроссовый мини-мотоцикл. Он не без оснований претендует на универсальность использования: годится для детей и взрослых, для мотоспорта, для езды по дорогам, бездорожью, пересеченной местности. Pitbike – разновидность мопеда, который не просто произошел от велосипеда, но и был им на заре своей эволюции. Питбайками называли вид своеобразной спецтехники – «велосипед для пит-лэйна». Пит-лейн, напомним, это боксовая зона гоночных трасс.

 Питбайки использовали преимущественно механики и гонщики, при подготовке соревнований и для оказания техпомощи во время заездов. Скорость передвижения и экономия физических сил в этом деле имели немалое значение. Так что велосипеды естественным образом были заменены на мопеды, как только последние появились на рынке. А название осталось. В конечном итоге оно перешло на первый по-настоящему массовый городской/дорожный мини-мотик Honda Super Cub 50, который по сей день является прообразом всех последующих моделей. Во-всяком случае, для большинства современных питбайков характерен четырехтактный двигатель, расположенный на раме горизонтально.

Но довольно истории. Давайте поговорим о том, как из великого множества брендов, моделей и марок выбрать питбайк, который подойдет именно вам или вашему ребенку.

Почему именно питбайк?

Питбайки имеют целый ряд безоговорочных преимуществ:

  • Это самый бюджетный сегмент мототехники. Их цена стартует от 40 тысяч рублей и редко превышает 200 тысяч. Для начинающих байкеров, особенно подростков, это существенный плюс
  • Мини-мотоциклы компактные и легкие, с небольшой высотой по седлу. Переставлять, передвигать, вытаскивать из грязи их легко, а упасть с них, наоборот, довольно трудно. Даже на сильно пересеченной местности. Потому что ноги легко достают до земли, при необходимости можно оттолкнуться и сохранить равновесие
  • Они обладают высокой грузоподъемностью при небольшой собственной массе. Некоторые модели «вывозят» седока, чей вес превышает их собственный в полтора раза. А соотношение 1/1 практически является нормой
  • Топлива «едят» мало, обслуживание элементарное
  • Управление очень простое. Буквально сел и поехал, даже если не было никакого предыдущего опыта
  • Выбор моделей и производителей велик

Но нечестно было бы не сказать о недостатках:

  1. Питбайк в принципе не приспособлен для парной езды, даже в исключительных случаях
  2. Не получится и перевозить на нем объемный груз: длина и ширина сиденья не позволяют, багажник не предусмотрен. Следовательно, для поездок на охоту/рыбалку это неподходящий вариант
  3. Невозможно использовать питбайк зимой. Низкие температуры и гололед ему противопоказаны

Спортинвентарь или транспорт?

Первый критерий выбора питбайка – наличие у него ПТС. Дело в том, что большинство питов, особенно небольших, относятся к категории спортивных снарядов, а не средств транспорта. Что это означает на практике?

Спортинвентарь не имеет ПТС, не ставится на учет в ГИБДД и не предполагает наличия прав на управление. Но и ездить на нем можно лишь в пределах гоночных трасс, по лесам-полям и прочему бездорожью. На общественных дорогах, улицах городов и поселков такой пит вне закона! Здесь его можно только перевозить на другом транспорте, либо вести вручную по тротуарам и обочинам.

                Питбайки, которые считаются транспортными средствами, продаются вместе с ПТС. Их нужно регистрировать, а также иметь права категорий М, А-1 или А, в зависимости от технических характеристик ТС. Зато и кататься можно где угодно, хоть по автостраде в объезд пробок.

                Так что решайте «на берегу», нужен вам питбайк для транспортной независимости или только для активного досуга. Если и то и другое – ищите модель с ПТС. Это непросто, но возможно. Помните так же, что питбайки с ПТС имеют больший вес, габариты, и за счет этого чуть меньше адаптированы для экстремальной езды. Для детей младше 16 лет выбирайте спортинвентарь, все равно им на дороги нельзя в силу возраста.

Выбираем мощность и объем движка

Как всем известно, кубатура двигателя — важнейший технический показатель, напрямую связанный с его мощностью, динамикой, экономичностью. В этом отношении питбайки обладают большой вариативностью. У детских объем движка не достигает и 50 кубиков, а у питов, предназначенных для мотокроссов, может даже превышать 400 кубов.

Самый распространенный и востребованный сегмент – двигатели объемом от 125 до 200 см3. Они выдают мощность от 10 до 20 л.с, способны развивать скорость до 100 км/ч. Этого как правило достаточно, чтобы удовлетворить ожидания и потребности большинства обладателей питов. Не забывайте, что «железной» привязки объема двигателя к мощности не существует. Есть еще крутящий момент, компрессия, и некоторые другие факторы, влияющие на мощность движка. Анализируйте технические характеристики каждой конкретной модели.

Кстати, именно в пределах 125-200 лс. вы с наибольшей вероятностью найдете питбайки с ПТС. Меньшие объемы как правило предназначены исключительно для активного отдыха, а большие – для участия в серьезном мотоспорте.

Что еще стоит учесть

  1. Особенности подвески

Если пит нужен вам, чтобы получить возможность забраться в самые непроходимые места или «попрыгать» по кочкам и трамплинам, обратите особое внимание на ход подвески и возможность ее регулировки. Чем больше будет ход подвески, тем комфортнее будет для вас езда в экстремальных условиях.

Если же в основном собираетесь использовать питбайк, как обычный мопед, не заморачивайтесь, особой разницы не почувствуете.

  1. Коробка передач

Поскольку питы позиционируются, как внедорожная техника, большинство из них оснащено механической КПП. Любители спортивной езды «автоматику» не жалуют. Только ручное переключение передач позволяет им в полной мере ощутить власть над техникой и дорогой.

Однако модели питбайков с АКПП и полуавтоматами существуют. Так что при выборе модели обращайте внимание на вид коробки передач, и если вам спокойнее с «автоматом», его и покупайте.

Размер имеет значение

Высота по седлу – основной критерий выбора. Питбайки предназначены для людей разного возраста и комплекции, поэтому данный показатель варьируется от 550 до 950 мм. Проще всего сделать выбор тем, кто собирается «просто ездить»: когда по дороге, когда по тропинкам или по полю. Достаточно разделить свой рост надвое, и вы узнаете, на какие цифры нужно ориентироваться.

Если вы рассчитываете преимущественно на внедорожную езду, подойдите к делу серьезнее. Пит перед покупкой полезно будет «примерить». Ноги, опущенные с педалей сидящим в седле райдером, должны всей стопой контактировать с землей. А в сидячем положении колени не должны даже изредка задевать руль. Дискомфортная посадка обязательно будет означать трудности с маневрированием и снижение управляемости.

Диаметр колес тоже выбирается исходя из роста человека, который будет на нем кататься. Кстати, комплект колес питбайка чаще всего разноразмерный: переднее имеет больший радиус.  Это повышает устойчивость машины на пересеченной местности. Соотношение между ростом седока и диаметром колес в дюймах примерно следующее:

  • До 120 см (дети) – 10/10 или 12/10
  • До 150 — 12/10 или 14/12
  • До 180 – 14/12 или 14/17
  • Свыше — 14/17, 16/19, 18/21(встречаются редко)

Взвешиваем материальные возможности

Цену пита определяют его размер, мощность, комплектация, качество материалов и сборки. Логика следующая:

Около 40 тысяч рублей, плюс-минус, стоят детские/подростковые модели и неплохие взрослые малокубатурные питы (до 50 см3). Их слабые места:

  • Маленькая скорость
  • Двигатель почти не подается регулировке
  • Полая стальная рама не рассчитана на большие нагрузки
  • Штоки амортизаторов слабоваты
  • Общее качество пластиковых, резиновых, стальных элементов часто оставляет желать лучшего

В принципе, сразу после покупки можно провести тюнинг, который обойдется в 10-20 тысяч.

В ценовой категории 40-100 тыс. можно выбрать вполне приличную модель для новичка. Это самый массовый и востребованный сегмент. В целом для него характерны:

  • Более устойчивый к нагрузкам двигатель объемом 110 см3 и выше
  • Усиленная, хоть и по-прежнему полая стальная рама, а также усиленный руль, который редко деформируется при падении
  • Ударопрочный пластик крыльев с памятью формы
  • Наличие электростартера
  • Толстые шины с более глубоким протектором
  • Варианты автоматической трансмиссии
  • В некоторых моделях имеются регулируемые моноамортизаторы

 Питы стоимостью выше 100 тысяч рублей – это уже, можно сказать, профессиональная мототехника, «заточенная» под конкретную специализацию. Скоростные, выносливые, мощные, проходимые. От всего предыдущего их отличают:

  • Высокая мощность двигателя
  • Легкие и чрезывачайно прочные металлические элементы из авиационного алюминия
  • Спецрезина
  • Улучшенная фурнитура
  • Регулируемые двигатель и амортизаторы
  • Воздушные или воздушно-масляные системы охлаждения
  • И еще много, на неопытный взгляд, небольших, но значимых для знатоков частностей

Выводы? Не имеет смысла «на старте» стремиться купить самую дорогую технику. Она, безусловно, хороша, но по неопытности, вы не сможете в полной мере ощутить и половины ее преимуществ. Учитесь на том, что попроще и устраивает вас по цене. Вторая категория – достойный вариант. А для детей очень хорошо подойдут питы из первой, они безопаснее уже потому, что неспособны разогнаться до опасных скоростей.

Найдите свой бренд!

До 95% питбайков на современном рынке китайские. Что, впрочем, в последнее десятилетие перестало быть уничижительной характеристикой. Ну что поделаешь, современный автопром и мотопром прочно прописались в Юго-Восточной Азии. Нормальное у них качество. Давайте мы вкратце познакомим вас с брендами, которые вы можете найти на сайте «МотоАктив». Это может облегчить вам выбор.

  1. Kayo имеет многолетнюю историю в РФ – это один из первых питов, появившихся на нашем рынке в нулевые. Техника простая, недорогая, надежная. Обслуживать и ремонтировать ее крайне просто – и мастеров, и запчастей в достатке
  2. Motoland это бренд дистрибьютора, а не производителя. Под ним продаются модели разных заводов Тайваня и Китая. Доступные по цене, нормальные по качеству. Могут возникнуть проблемы с обслуживанием в силу малой распространенности. Но только не в «МотоАктив» — мы умеем ремонтировать и обслуживать все, что продаем!
  3. BSE пришли в Россию позже Kayo, но успешно конкурируют с ним за топ продаж. Имеют все шансы победить: ассортимент широкий, есть модели с ПТС. С обслуживанием проблем не возникнет
  4. Regulmotoтоже дистрибьютер крупных китайских производителей. Ассортимент и качество достойные. Насколько доступным и быстрым будет дальнейшее обслуживание выясняйте на месте.
  5. Welsкомпания российская, двигатели японские, производство в Китае. Нормальная ситуация для современной экономики. Широкая линейка разных мощностей, адекватные цены. Запчасти доступны.
  6. Apollo – бренд французский (и канадский), специализирующийся не только на питбайках/мотоциклах, но и на квадроциклах. Ассортимент не широкий, но в целом техника хорошая. Особых проблем с запчастями пока нет.
  7. SSSRmotosports – можно сказать, тоже отечественный бренд, объединивший известных производителей мототехники из стран Евразийского союза. Название не только ассоциируется с СССР, но и представляет собой аббревиатуру Simple Stable Safety Ride (Простая Стабильная Безопасная Поездка). Предлагают доступные и надежные питбайки как с механикой, так и с автоматикой. Обслуживание недорогое.

 

Если у вас возникнут вопросы, связанные с особенностями брендов или конкретных моделей, консультанты «МотоАктив» охотно ответят на все. Могут дать полезные советы по выбору. Команда «МотоАктив» состоит из людей, искренне увлеченных разнообразной мототехникой. И мы всегда рады помочь тем, кто хочет разделить наше увлечение!

Зарегистрироваться
Забыли пароль или логин?